Wildberries Онлайн-покупки

Отзыв исключен из рейтинга Вайлдберриз в 2021 году — что это значит?


По данным Data Insight и AliExpress Россия, каждые 9 из 10 заказов оформляются на основании отзывов других покупателей. Продавцы крупнейших маркетплейсов, включая Вайлдберриз, вынуждены бороться за положительные отклики от клиентов. При этом площадки регулярно меняют свою политику по отношению работы с ними. Покупатели и продавцы в 2021 году стали обращать внимание на появление у некоторых откликов отметки «Отзыв исключен из рейтинга Wildberries», что это значит — разбираемся ниже.

Обновленная политика отзывов на Вайлдберриз

Перед тем как рассматривать, почему ваш отзыв убран из рейтинга Валберис, нужно понимать, что маркетплейс заинтересован в максимальном количестве реальных комментариев от клиентов. Но при этом компания вводит определенные правила работы с ними:

  • Любой авторизованный покупатель может размещать отзывы и комментарии о товарах на площадке.
  • Одновременно с отзывом покупателя маркетплейс публикует и его имя, но только если оно указано в профиле.
  • Площадка не публикует отзывы, которые не связаны с покупкой и использованием товаров, содержащие ненормативную лексику, чужие персональные данные и т. д.

Кроме того, площадка вправе в любое время удалить любой отзыв и самостоятельно определять сроки публикации комментария пользователя и его актуальности.

Отзыв на Wildberries

Фактически появление отметки «Отзыв исключен из рейтинга» на Вайлдберриз значит, что площадка воспользовалась своим правом и отнесла его к категории неактуальных. Он больше не используется при определении места продукта в поисковой выдаче и в принципе может быть удалено в любое время.

Чистка фейковых комментариев пользователей в 2021 году

Заказ фейковых отзывов является проблемой для большинства маркетплейсов. На основании них часто формируется рейтинг товара, а покупатели делают свой выбор при оформлении заказа. Если же ожидания и полученная вещь существенно расходятся, страдает в первую очередь репутация площадки.

Каждая компания вырабатывает собственную стратегию борьбы с накруткой комментариев. Например, в США Amazon борется с ними путем подачи в суд на продавцов, у которых замечены явно покупные отклики, а товар не соответствует описанию в них. Но для России подобный вариант действий не совсем приемлем из-за особенностей законодательства и загруженности судов. По этой причине маркетплейсы вынуждены самостоятельно вести борьбу с покупными откликами.

Появление отметки «Отзыв исключен из рейтинга» на Wildberries в 2021 году не стал первым эпизодом в борьбе с покупными комментариями. Еще в начале года некоторые продавцы стали получать электронные письма от площадки. В них сообщалось о выявлении высокого процента фейковых откликов и наложении штрафа от 100 тысяч рублей. Причем в договорах эта ответственность была прописана давно.

Подобная ситуация привела к возмущению продавцов. Ведь теоретически заказать отклики могут и конкуренты. Видимо учитывая это, в маркетплейсе решили внедрить новый механизм борьбы с фейками и отмечать, что подозрительный комментарий исключен из рейтинга Вайлдберриз.

Почему на Wildberries отзыв исключен из рейтинга?

Нередко даже у добросовестных продавцов и покупателей комментарии попадают в список исключенных. Естественно, они хотят понять, почему на Wildberries отзыв исключен из рейтинга и как с этим бороться. Но с этим есть определенные проблемы. Однозначные критерии, по которым комментарий могут признать подозрительным площадка не публикует. Обо всех возможных причинах приходится только догадываться.

Рассмотрим, почему Вайлдберриз исключает отзывы наиболее часто:

  • Подозрительное поведение пользователя. Если клиент вдруг оставляет многочисленные отзывы на товары 1–2 продавцов, это свидетельствует о его нетипичном поведении. В результате из рейтинга могут исключить все комментарии этого человека.
  • Подозрительное содержание отзыва. Если человек написал хвалебный отзыв, явно не соответствующий действительности, его имеют полное право исключить из рейтинга. Аналогично могут поступить с негативными откликами, оставленные в отношении товаров конкурентов.
  • Аффилированность пользователя и продавца. Оставлять отзывы на собственные товары нельзя по правилам. Если будет установлено, что продавец и пользователь — одно и то же лицо, отклик исключат из рейтинга.

Отметка об исключении отзыва из рейтинга устанавливается автоматизированной системой. По данным сервиса HunterSales, по состоянию на начало дня 30.04.2021 г. этот было обнаружено почти 42 тысячи комментариев, не учитываемых при расчете рейтинга. Отметки имели 17 475 товаров. Встречались они у более 6 тыс. продавцов и почти у 8 тыс. брендов.

Внедрение системы исключения отзывов из рейтингов свидетельствует о том, что время покупных фейковых отзывов уходит в прошлое. Далее маркетплейсы будут только ужесточать подход и лучше уже сейчас отказаться от их использования.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *